Время работы: музей работает с 9.00-19.00, в четверг с 9.00 до 21.00

"В поисках райского сада": выставка Люси Вороновой в ГВЗ - Gelendzhik Museum

  • Home
  • «В поисках райского сада»: выставка Люси Вороновой в ГВЗ
26 Май

28 мая 2021 года в Городском выставочном зале города Геленджика открывается выставка из фондов Геленджикского историко-краеведческого музея и экспонатов, которые любезно предоставил известный московский коллекционер Александр Воронин «В поисках райского сада» современного российского живописца Люси Вороновой (Москва).

«Люся Воронова – художник со своим  своеобразным, всегда узнаваемым стилем, занимает особое место в современном искусстве. Ее манера выросла из природы декоративно-прикладного искусства,ее живопись — с женщинами, птицами и цветами — словно выпорхнула из росписи подносов и платков, обрела иное существование, наполнилась новыми смыслами, сохранив при этом и символику, и интонацию народного микрокосма. Каждая картина представляет собой небольшой визуальный рассказ о человеке. Люся Воронова говорит о своей работе: «В каждом человеке ищу Человека. Люди очень разные, каждый – космос, загадка, неожиданность… Все люди со своими судьбами в моей душе, сопереживаю им и пытаюсь согреть. Поселяю их в Райский сад, где цветут диковинные цветы и никто не плачет». (Искусствовед Владимир Назанский)

Герои произведений Люси Вороновой — женщины, цветы, птицы, находящиеся в самом центре бесконечного поля жизни. Каждая картина — это небольшая история о человеке, визуальный рассказ, в котором разлито ощущение радости. Символична и палитра художника: красный — это жизнь, синий — небо, черный — вечность, а охра — золото. Стремление наполнить цвет значением роднит работы автора с иконописью, народной культурой, традициями классического авангарда. Однако не менее важны для автора и чистота цвета, четкость контуров и некий внутренний выверенный ритм  композиций.

Биография художника:

Люся Воронова родилась в Москве 15 декабря 1953 года
1969-1970 училась в ЗНУИ (Заочный Народный Университет Искусств), мастерская Бориса Отарова.
1971-1972 — занятия в художественной студии Нугзара Мгалоблишвили.
1972-1978 — учёба на художественном факультете МТИ (Московский Технологический Институт, художественный факультет, кафедра «Гобелен»). Защитилась отлично. Вступила в Молодежное Объединение художников при СХ СССР. Жила во многих странах мира: Дания, Германия, Чехия, Панама, Турция, Венгрия, Польша, Финляндия, Швеция, Греция, Норвегия, Голландия, Китай, а также в республиках бывшего СССР: Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Абхазия, Беларусь.

Награды:

1985 — Париж Юнеско, 1986 — Венгрия Сумбатхей, 1987 — Премия «Лучшая работа года» МОСХ, 1988 — Премия «Лучшая работа года» МОСХ, принята в члены Союза Художников СССР, 1995 — Первая премия на международном симпозиуме Квольс Дания, 2013 — Российская Академия Художеств  избрала Почётным Членом Академии, 2013 — Награждена бронзовой медалью РАХ, Медалью Императорского ордена Святой Анны

В коллекциях:

Государственная Третьяковская Галерея. Москва
Государственный Русский музей . Санкт-Петербург
Музей современного искусства. Москва
Государственный центр современного искусства. Москва
Пермская государственная картинная галерея
Псковский государственный объединённый историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Новосибирская картинная галерея
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи . Саранск
Государственный художественный музей Алтайского края. Барнаул
Самарский художественный музей
Рязанский государственный областной художественный музей им. И. П. Пожалостина
Музей «Кирстен Ке». Фроструп. Дания
«Колодзей арт фаундейшен». Нью-Джерси. США
Русская галерея. Харбин. Китай
Музей Органической Культуры . Коломна.

Куратором данной выставки является Владимир Назанский — искусствовед, арт-критик. Куратор программы «Россия в Эрарте», реализуемой Музеем современного искусства Эрарта (С.-Петербург).

О коллекционере:

Александр Воронин — доктор экономических наук, коллекционер, почётный член Российской академии художеств. Александр Воронин выбирает не произведения, а художников. По одной работе он не приобретал никогда, считал и считает, что художник полностью раскрывается только в массе своих работ. Всегда исходил из принципа «мне должны нравиться эти работы». Живопись отличается от других предметов коллекционирования прежде всего тем, что, с одной стороны, даёт возможность собирателю, а с другой — вынуждает его при принятии решения ориентироваться исключительно на собственные ощущения и чувства, которые вызывает то или иное произведение, тот или иной художник. Коллекционер всегда проверяет на себе эмоциональное воздействие полотна, его энергетику и силу.

Выставка работает по адресу: Геленджик, ул. Островского, 16.Городской выставочный зал музея. С 11.00 до 19.00 без перерыва и выходных.

 

Logo

О музее

Краткая информация

Подробнее

Связаться с нами

 Версия для слабовидящих