Время работы: музей работает с 9.00-19.00, в четверг с 9.00 до 21.00

История одного экспоната Бибендум в Геленджике - Gelendzhik Museum

  • Home
  • Our Blog
  • История одного экспоната Бибендум в Геленджике
13 Окт

Слева — рекламный значок компании «Мишлен» из фондов музея, 1898-1910 гг.

В фондах музея хранится значок, найденный учениками школы № 1 Геленджика в середине прошлого века.

В центре значка изображена прорезная фигура с чашей, наполненной гвоздями и битым стеклом, в поднятой правой руке. Ниже надпись: «NUNC EST BIBENDUM (Время пить)». Изображение обрамлено стилизованной шиной рельефной надписью: «LE PNEU MICHELIN BOIT L OBSTACLE» (Шины Мишлен преодолевают препятствия).

Именно перевод надписи помог атрибутировать сотрудникам музея предмет – рекламный значок «Michelin».

Французская компания «Мишлен», основанная братьями Андре и Эдуардом Мишлен, в начале прошлого века стала одним из мировых лидеров по производству сменных пневматических шин для велосипедов и автомобилей. В 1904 году компания открывает свои первые склады в Российской империи — в Варшаве и в Москве.

В Геленджике автомобильный транспорт появился в 1908 году, когда в Новороссийске было создано «Черноморское товарищество автомобильного движения», осуществлявшее регулярные рейсы между Новороссийском и Геленджиком. Четыре омнибуса (автобуса) перевозили пассажиров трижды в неделю. Кроме того, использовались и частные автомобили. В книге-путеводителе Ольги Михайловны Фадеевой «Курорт Геленджик: истоки» подробно рассказано о транспортном сообщении в Геленджике в начале прошлого века: «Обеспеченные дачевладельцы объединялись в товарищества, сообща покупали и использовали автомобили как для собственных нужд, так и в коммерческих целях. Членам товарищества это приносило прибыль, отдыхающим – возможность комфортно и быстро добраться до места назначения. Самым известным было «Борисовское товарищество автомобильного сообщения», основанное в 1913 году».

Шины пользовались большим спросом, так как на дорогах были не только камни. От гужевого транспорта оставались россыпи гвоздей, крепящих подковы к копытам лошадей.

Читать далее в разделе «Статьи»

Add Your Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Logo

О музее

Краткая информация

Подробнее

Связаться с нами

 Версия для слабовидящих