Время работы: музей работает с 9.00-19.00, в четверг с 9.00 до 21.00

«История на холсте» - выставка живописи и графики. - Gelendzhik Museum

  • Home
  • Our Blog
  • «История на холсте» — выставка живописи и графики.
03 Июл

03 июля 2020 года в 15:00 часов в «Доме-музее В. Г. Короленко» в хуторе Джанхот открывается художественная выставка «История на холсте», посвящённая овеянному легендами Джанхотскому ущелью, в котором с конца  XIX века, словно единый культурный форпост Российской Империи в «Южных землях», стали возникать усадьбы русских интеллигентных первопоселенцев, таких как: Щербина Фёдор Андреевич, братья Короленко — Владимир и Илларион Галактионовичи, Шмидт Пётр Юльевич и др. Наша выставка позволит Вам увидеть глазами художников, истинным души зерцалом, оживающую на холсте историю «Русской Ривьеры» — жемчужины Черноморья Кавказа.

Уникальность данной выставки в том, что здесь будут представлены работы таких художников которые много лет своей жизни отдали беззаветному служению «Музею», а так же будут представлены работы молодых авторов, которых по праву можно назвать «Друзьями музея». Вы получите уникальную возможность пропустить через открытые двери своей души всю невыразимую словом палитру чувств таких разных, но таких похожих, в своей любви к Джанхотскому ущелью, людей.

Впервые в «Доме-музее В. Г. Короленко» будут представлены ранее нигде не выставляющееся работы из частных коллекций таких художников как:

Карачевцев Владимир Фёдорович, с именем которого связана целая эпоха в культурной жизни Геленджика. Более сорока лет он отдал развитию культуры нашего города-курорта и Кубани.

С 1965 по 1981 годы — он заведующий отделом культуры Геленджикского городского исполкома. Благодаря его прекрасным организаторским способностям были улучшены материальные условия многих учреждений культуры Геленджика. Как человек творческий, он стал автором многих сценариев к праздникам, фестивалям, проходившим в Геленджике в 1970-1980-е годы. В.Ф. Карачевцев явился инициатором карнавала «Геленджику улыбается солнце» (1970-1980 годы), который стал культурной традицией города-курорта Геленджик.

С 1981 года В.Ф. Карачевцев – заведующий филиалом «Дом-музей В.Г. Короленко» Геленджикского историко-краеведческого музея в Джанхоте. Благодаря Владимиру Федоровичу, в результате научно-исследовательской и собирательской работы фонд музея пополнился уникальными документальными и фотодокументальными материалами, мемориальными и типовыми подлинными предметами быта интеллигенции конца XIX-начала ХХ веков, связанные с жизнью и деятельностью писателя-публициста В.Г. Короленко. Под его руководством и непосредственном участии была проведена фундаментальная реставрация дома-музея Короленко, по окончании которой были построены экспозиции: литературная и мемориальная. Владимир Федорович являлся ярким представителем творческой интеллигенции Геленджика. Хорошо образованный, с прекрасной речью, он проводил экскурсии, популяризируя жизнь и творчество В.Г. Короленко, которые вызывали восхищение у посетителей, приезжающих со всех концов нашей необъятной Родины.

Его фундаментальная научно-исследовательская работа позволила выявить многие факты жизни и творчества писателя в Джанхоте, а также семьи его брата Иллариона Галактионовича Короленко. Работа в «Доме-музее В.Г. Короленко» настолько увлекла его, что через несколько лет он стал одним из немногих в России короленковедов. Кроме этой темы он исследовал ряд других, посвященных джанхотской интеллигенции конца XIX-начала XX веков, джанхотскому периоду жизни Ф.А. Щербины. Его статьи публиковались в периодической печати, в сборниках Геленджикского музея.

Он был прекрасным художником-краеведом. Его акварели с видами Джанхота и окрестностей являются достойным вкладом в историю города. Недаром Владимира Федоровича называли «певцом Джанхота».

За большой вклад в культуру Кубани и высокий профессионализм ему присвоены звания: «Заслуженный работник культуры Кубани» (2002), «Знатный работник культуры Геленджика». Он лауреат конкурса профессионального мастерства «Культуры алмазный фонд» в номинации «Хранитель культурных традиций» (2005). Неоднократно награждался почетными грамотами Министерства культуры Российской Федерации (2010), Департамента культуры Краснодарского края, Управления культуры, искусства и кинематографии администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

Осичева Майя Макаровна, художник, архитектор-краевед (г. Геледжик), эколог,  член Союза архитекторов России, ветеран войны и труда. О жизни и творчестве удивительной, многогранной,  выдающейся и прекрасной, беззаветно преданной своему любимому делу Майе Макаровне нам бы хотелось с вами поделится. «Детство Майи Осичевой скорее похоже на сказку — оно проходило среди великолепных дворцов, ныне ставших памятниками архитектуры, — писала в своей статье Лидия Шумская в газете «Прибой от 23.10.01. Это было в Павловске, под Ленинградом, где ее мама работала логопедом в детском интернате, размещенном в Константиновском дворце. Отец, тоже учитель по образованию, был на партийной работе. И все-таки мировоззрение, вкус и профессиональную ориентацию в большой мере формировало эта удивительная атмосфера высокого зодчества. Детство для ленинградской девочки закончилось в 41-м году. О блокадном Ленинграде написано очень многое, но обо всем этом она знает не понаписанному. На ее глазах умерла бабушка. От голода. И для самой Майи в те дни слаще хлеба ничего не было. В конце 42-го года в числе других детей М.Осичеву по «дороге жизни» вывезли из блокадного Ленинграда. Так она оказалась в Новосибирске и стала уже сама себе зарабатывать на хлеб. Наступил долгожданный и выстраданный 45-й. Страна опустошена и разрушена, поэтому в то время не было престижней профессии строителя. Но хотелось большего, хотелось творчества, созидания чего-то своего — уж очень яркими остались воспоминания о Павловске. Поступив в Новосибирский институт, через год Майя Макаровна перевелась учиться в свой родной город, в Ленинградский инженерно-строительный институт. По окончании работала в ленинградском филиале Академии архитектуры СССР. Так, градостроительство и ландшафтная архитектура стали ее профессией. Увлеченность работой, внутренняя самодисциплина, деловые качества молодого специалиста очень скоро были замечены, поэтому последовала рекомендация на должность главного архитектора города-курорта Анапы..» В 1958 году Майя Макаровна начинает свою профессиональную деятельность в городе-курорте. В период её деятельности был разработан первый Генеральный план перспективной застройки города. Им предусматривалось настраивать Анапу двух- и трехэтажными зданиями жилого и общественного назначения. В 1962 году были построены первое здание — районный комитет партии на улице Ленина, а также ряд многоквартирных жилых домов на улицах Ленина, Терской, Крымской. Появились здания пансионата «Анапа», включающие двухэтажные корпуса и клуб, три пионерских лагеря —  «Голубая даль», «Золотой берег», «Спутник».  Для выбора участка лагеря «Спутник», принадлежащего Государственному Академическому Большому театру, приезжал великий оперный певец Сергей Лемешев. С 1963 года жизнь и творчество Майи Макаровны связаны с уже с Геленджиком. Там она начинает работать также главным архитектором города. В 60-е годы руководство страны взяло курс на типовое строительство, в котором почти не оставалось места для творческой фантазии. Но работа продолжалась, подпитываясь надеждой на лучшие времена, когда Мастер — будь он архитектор или художник — свободен. Может быть, поэтому Майе Макаровне очень по душе пришлись строки из гимна Союза архитекторов, -писала в своей авторской статье Лидия Шумская — «Архитектора жизнь быть не может легка и бесстрастна, архитектора жизнь вдохновенна, остра и прекрасна…» В 1974 году М.М.Осичева стала членом творческого Союза, где активно работала, была  членом правления Черноморского Союза архитекторов, постоянным членом градостроительного совета. Фактически, даже после официального выхода на пенсию, она не прерывала творческих контактов с управлением архитектуры и градостроительства Геленджика. Потом по приглашению начала работать в Геленджикском историко-краеведческом музее. Для работы в качестве старшего научного сотрудника отдела природы очень пригодились знания и опыт в области архитектуры, ее увлечение и занятие изобразительным искусством. Майя Макаровна писала акварели,а также много графических работ.

Ершов Виктор Петрович, как и любой Творец — он Вселенная. И как каждая Вселенная хранит в себе много тайн, одна из которых — откуда и когда в нём родился художник. Вопреки той среде, той семье, де царила вечная нужда, голод и места интересу к искусству никогда не было. Может быть тогда, когда вглядывался в неизведанные дали за Волгой, могучие дубы в дубраве, рассветы, которые встречал на рыбалке… Он умел видеть этот мир в его красках, его необыкновенную красоту. Ему повезло — он родился на окраине Горького, почти в деревне, где природа была повсюду. Повезло и тогда, когда пригласили в кружок рисования. Именно тогда понял, что это его призвание на всю жизнь. Закончил художественное училище в Горьком, художественно-графический факультет в Краснодарском университете и получил назначение на Север.

Север оказался именно тем местом, где он был нужен в это время и в этом качестве. Здесь всё поражало воображение: не плохая погода, а шторма; не снегопады, а бураны; не просто зима, а с полярной ночью; не просто лето, а круглые сутки солнце гуляет по небу. Серые лбы сопок, тундра, расцвеченная полыхающим брусничником, чистейшая синева озёр, сказочные ленты северных сияний, бурные порожистые реки. Это — рай, это — пиршество для художника. Восемь лет в Мурманске остались самой яркой страницей в его жизни. Участие в выставках, в том числе и зарубежных, приём в члены союза художников, создание детской художественной школы, которая существует вот уже пятьдесят лет. И бесчисленные поездки по Кольскому полуострову в качестве участникоа Всесоюзной акварельной группы.

Но наступил момент, когда по семейным обстоятельствам пришлось уехать и, в этот раз, на Юг, в город Новороссийск. Рисовал южную природу, но Север держал. Тогда он решил сделать темой своего творчества «Север — Юг». Суровая, монументальная красота севера и буйная, торжествующая юга помогли глубже раскрыть друг друга.

Он — пейзажист по призванию. В его работах образы природы очеловечены и воспринимаются как символы вечной красоты и недосягаемого идеала. Любимая техника — акварель. Вся его жизнь была отдана служению творчеству — радостному, доброму, задушевному: отзывы после просмотра его персональных выставок полны благодарности зрителей за то, что оно несет позитивное начало, помогая обретать душевную гармонию.

Владимир Слепченко родился в 1973 году в Москве в семье офицера. Дед по отцовской линии был великолепным резчиком по дереву. В Териоки (современный Зеленогорск в Ленинградской области) дачи И. В. Сталина, Л. П. Берии и других высокопоставленных чиновников были оформлены его руками. Брат отца от рождения имел живописный талант, но жизнь призвала его в другую область. Отец Владимира был одарен музыкально и детские годы будущего живописца прошли в творческой атмосфере.
Начало своей жизни Владимир провел с родителями в Сибири и на Крайнем севере.
Потом семья вернулась в Москву, где Владимир Слепченко закончил закончил школу и МГЛУ им. Мориса Терезы. Учился у Скрынникова Евгения Семеновича, замечательного живописца, человека широкой души, наследника &»старой русской школы живописи&», ученика Захарова П. Г. и Гончарова А. Д. Член Творческого Союза художников России.
Член МСХ Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом, а также в музее г. Геленджика. Выставки: 2008г. — &»Дождь сквозь солнце&» в культурном центре &»Покровские ворота&». Плановые выставки ТСХР.

Хайдаров Николай Сергеевич, коренной геленджичанин, родился в 1989 году. Окончил с отличием Краснодарское художественное училище по специальности художник-педагог (2011год) в 2019 году окончил с отличием Московский Государственный Академический Институт им. В. И. Сурикова по специальности живопись (современное искусство мастерская заслуженного художника России А. Т. Салаховой.) член Творческого Союза Художников России. Ведущий преподаватель мастер-классов при галереи 5Дом в гор. Жуковский. Участие в выставках :2014 г. — «световой диапазон» (персональная)г. Жуковский. «святая Анна» дом кино, г. Москва. 2015 г. — «Эгоцентрия» ГЦСИ Винзавод, г. Москва. 2016г.- «бабье лето» галерея 5 Дом, г. Жуковский. «Я хочу», Aidan Studio, ГЦСИ Винзавод, г. Москва; 2017г.-«Июнь22. На стороне человека» галерея «Здесь» г. Москва. «четверть века галерее» 5 Дом» ЦДХ г. Москва.»Время ждет»г. Псков, г. Саратов, г. Москва. (передвижная). 2018 г. -» Красота » московский геологический музей. Г.Москва,г.Новосибирск (передвижная).

На выставке так же будут представлены работы молодых авторов, учащихся и выпускников Нижегородского художественного училища: Синелёвой Дарьи, Шубина Алексея, Блохиной Ольги и Васильевой Александры (КУБГУ худ. факультет).

Выставка будет работать с 15:00 часов 03 июля по 03 октября 2020 года.

Ждем вас по адресу: хутор Джанхот, «Дом-музей В. Г. Короленко»

Время работы с 09:00 до 17:15 часов.

Сайт музея: www.gelmusey.ru

Телефон для справок: 8(86141)21362

Посещение и экскурсии по предварительной записи по телефону 8(928)4004718

Add Your Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Logo

О музее

Краткая информация

Подробнее

Связаться с нами

 Версия для слабовидящих