В годы Великой Отечественной войны в Геленджике в короткие сроки были построены военные аэродромы. На наших аэродромах базировались истребительные, штурмовые, бомбардировочные, разведывательные авиационные части. С боевыми действиями наших летчиков связано немало героических страниц.
36-й минно-торпедный авиационный полк был сформирован в период с 4 марта по 15 апреля 1942 года и вошёл в состав ВВС Черноморского флота.
Первый боевой вылет полка состоялся в ночь на 28 июня, когда бомбардировщики ДБ-3ф 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка (МТАП) и 36-го МТАП бомбили ялтинский порт, где базировались итальянские торпедные катера.
В первых числах сентября 1943 г. в задачу полка входило нанесение бомбовых ударов на новороссийском направлении. Именно поэтому в сентябре часть полка была перебазирована на аэродром Геленджика.
28 сентября 1943 г. летчики 36-го МТАП совершили беспримерный в истории авиации Черноморского флота перелет из Геленджика в румынский порт Констанца.
Базирующаяся на Кавказе советская авиация в тот период действовала в основном только на морских коммуникациях и лишь эпизодически атаковала ближайшие крымские порты. На главную морскую базу противника – Констанцу – из-за ее большой удаленности не летала. Но когда воздушная разведка обнаружила в порту Констанцы скопление 5 транспортов водоизмещением от 1 000 до 6 000 т, 4 эсминцев, 2 миноносцев, 4 подлодок, 9 торпедных катеров, 5 буксиров и 13 барж, нарком ВМФ адмирал Н. Кузнецов отдал приказ о проведении операции.